Monday, August 3, 2015

Опять 25, а точнее TRISMILE 33.3

Праздник спорта, ярмарка триатлона и просто отличное мероприятие, а точнее мероприятия, под названием ТRISMILE TRIATHLON, как и в предыдущие годы, проходил в начале августа на юге Эстонии в местечке под названием Отепяя. Холмистая часть равнинной родины, по праву считается меккой циклических видов спорта, в большей части лыжников, а в последние годы и триатлетов. Хочется отметить, что этот регион полюбился не только местному населению, но и спортсменам из близлежащих стран. Так и получилось, что приехав в город, мы увидели множество машин сборных Финляндии, Австрии, России. Город кипел жизнью и атмосфера спорта витала в воздухе.

Мой план был, приехать за день до старта в пятницу, чтобы можно было встретиться с ребятами и успеть прокатиться уже ставшим традиционным круг гонки. Утро пятницы выдалось холодным и дождливым. Температура была практически в два раза меньше, чем  прошлом году, а именно 14-16С против 28-30С, что с одной стороны конечно радовало, но замерзнуть на велоэтапе совсем не хотелось тоже. Отбросив негатив и настраиваясь на мысли, что если мне плохо то другим в два раза хуже, мы прибыли на место проведения гонки и даже поймали пару часиков без дождя для осмотра круга велосегмента. После вечерняя чистка и подготовка к завтрашнему бою свое холодное оружие.


Утро перед стартом было таким же как и на кануне (12-13С). Мы на легком нервяке пошли завтракать и плотно забив баки топливом и высокооктановым кофе, пошли отлеживаться и сплетничать за спорт. Дождик лил не переставая и я даже успел немного пожалеть, что не взял гидрокостюм. Я то думал, что у нас лето, что 300м спринта я проплыву в любой воде. Латвийский визави Женя, искусно скрывал легкое злорадство, что он то гидрокостюм взял и как минимум до старта ему будет тепло. Приехав к стартовой поляне, мы немного приободрились, так как выглянуло солнце и появилась надежда, что будет потеплее, а дороги посуше. Оставив боевого коня в транзитке, мы потихоньку пошли к входу на стартовый отрезок.



На лицах участников была видна нескрываемая озабоченность не шибко благоприятными погодными условиями.


Но делать нечего, радовало, что вода чуть теплее воздуха и шока от быстрого входа быть не должно. После быстрого брифинга, такой же быстрый старт. Надо сказать что помня прошлогоднюю ошибку, я протолкался в первую линию и с разбегу спринтанул как на 100 а не 300 метров. Взяв чуть правее, я обнаружил что достаточно быстро доплыл до первого буйка и нахожусь ровно после первой группы и перед основной массой. Спокойно повернув по кротчайшему радиусу я устремился ко второму бую, прошел его также и вот уже виден створ ворот. По ощущениям я явно перерабатывал, но плыл достаточно быстро. Касаюсь рукой дна, вскакиваю, жму отсечку не дожидаясь прохода через официальный створ и вижу 4:02, а это между прочим 1:24 на 100м. Закралось сомнение, что дистанция чуть меньше заявленной. Но меня это не волнует и я несусь к велику.


Капаюсь в транзитке, где теряю как минимум секунд 15, но ничего. Прыгаю на вел и не могу встегнуться, стучу ботинком чтобы камушек застрявший в шипе мог вывалиться. Все, готово! Теперь я могу вваливать на все полимеры. А именно такой план был у меня на гонку - убиться на веле и на самокате добежать 3 километра на беге. Давлю передачи, дышу глубоко и часто. Давлю, а не давиться, горка которую я вчера на разминке проезжал на силовой передаче, теперь дается мне только на высоком каденсе и легкой. Да оказывается правы ученые, кто вычислил, что переработав на плавании атлет теряет до 10% мощности на веле и 5% на беге. Одно спасает, что и тех 90% что остались хватает чтобы прошивать всех пловцов на достаточно хорошей скорости. Не могу продышаться, в горле булькает, в голове мелькает выражение "kibe okse maitse suus". Но наш девиз -  не отступать и не сдаваться! Тем более вот и спина Тоомаса, моего конкурента на всех других дистанциях и не важно, что тут мы попали в разные категории, я знал он хочет меня обогнать. Рядом со мной едет маршал и свистками разгоняет сбившихся в кучку гонцом, как дворник воробьев, освобождая мне коридор для обгона. Мне тяжело но атакую. Тоомас, видя что я несусь как угорелый и хриплю как раненый лось, с удивленным лицом спрашивает, а не перерабатываю ли я? Я хмыкаю и отвечаю что-то вроде - а что делать - и выхожу в лидеры нашего групетто. Продолжаю валить, как будто бега сегодня не будет. Поворачиваюсь посмотреть, кто там еще висит у меня на хвосте и вижу, что Тоомас не сдается. Я понимаю, надо атаковать, и прибавляю темп с горки, ускоряюсь в легкий тягун и лечу с длинного спуска как на крылатой ракете земля-земля. Дальше не оглядываясь продолжаю поливать и на четырнадцатом километре, на развороте вижу что хвоста больше нет. После Тоомас скажет, что это была решающий ход, где он потерял со мной контакт и не смог держать темп. Я же оказываюсь один на один с дорогой, спереди никого сзади тоже. Легче не становиться и я сам того не замечая сбавил темп, что кстати видимо спасло мои ноги для бега. Оставалось 8 километров до финиша, как меня обходит сначала один, а потом и другой гонец. Я приободрился и продолжил гонку уже в их темпе. Так мы и залетели в город с разрывом метров 25-50. 


Прыгаю в транзтку, опять что-то копаюсь, натягиваю кроссовки и бегом бегом вперед. На удивление обнаруживаю, что ноги бегут и не плохо бегут. Даже в легкие подъемы я залетал без проблем.


Вижу спины велогонцов, быстро добираю и обхожу первого. Второй же немного сопротивляется. Трасса проходит в легкую горку в один конец и с горки после разворота уже обратно. Развернувшись, вижу негнущиеся ноги впереди бегущего соперника, понимаю что он приплыл, ускоряюсь и добираю его. Чуть приспустив темп, я вспоминаю разборку Гомеса и Браунли на последних 200 метрах до финиша. Подумал и ускорился, слышу, что молодой терпит за спиной. Поворачиваюсь, на что слышу чтобы я не волновался, так как нас никто не догоняет. Понял, молодчик сдался. Тут как раз бородатое лицо Латина высунулось из толпы и орет чтобы я атаковал. Раз чемпион просит, я не могу отказать и делаю финишный рывок. Всё, я 4ый в абсолюте и 2ой в группе. 


А вот и мой финиш с 6ой минуты (видео внизу).



На этой веселой мажорной ноте, хотелось бы закончить. Совсем не хочется копаться где я просел и почему не показал свой максимум. Надо тренироваться и крепчать, а не жаловаться.


Удачи всем и до встречи на стартах!!!


П.С. Хочу передать привет всем ребятам из России и Латвии с кем удается видеться только на стартах. Приятно знакомиться с новыми интересными людьми и вспоминать былое уже с боевыми товарищами.
 

No comments:

Post a Comment