Sunday, June 22, 2014

Valga Helen triathlon 2014

«После плавания ты вряд ли выиграешь гонку, но вот проиграть ее можешь легко»

Предисловие:
Половинка это как лакмусовая бумажка, покажет уровень спортсмена, все его слабые и сильные стороны, над чем надо работать, где промахи и огрехи. После прошлогоднего результата 4:52:51 я был окрылен прогрессом, так как был совсем еще зеленым первогодкой в триатлоне. Я мечтал о том что срежу минут 20 и 4:30 мне в принципе по плечу. 
Сезон подготовки прошел в медленных беговых объемах, травмы ахилла, покупкой ТТ машины и лагеря в Испании. В итоге мне казалось, что я не плохо подготовился перед соревновательным сезоном. Первые гонки, а также тестовые заезды и брики показали, что мой максимальный уровень для Валга находится в районе 4:35-40. 
Часовые объемы 2014 года до половинки:
Плавание – 45 часов (115 км) – плавание это провал года и очень серьезный пункт для подготовки к следующему сезону
Вело – 116 часов (3320 км) – скорость и выносливость перешла на новую ступень, а ТТ болид только способствовал хорошим результатам
Бег - 91 часов (1085 км) – пиковая скорость не выросла, однако я стал быстрее бегать при том же пульсовом значении и вообще стал лучше переносить более высокие скорости и длительные пробеги

Вступление:
В Валга поехал рано утром, не смотря на удивление коллег, что утомлюсь в трехчасовой поездке. Для меня это как раз отличное время проснуться. Приехали за 2 часа, так что времени подготовиться было достаточно. Погода не радовала совсем. Сильный ветер, около 10 градусов на старте и вода 17 (хотя я бы больше 16 не дал). Трезво оценив условия гонки и свои силы, дал установку и план проехать из 4:40. Пробежавшись с Жекой 10мин чтобы разогнать кровушку по ножкам, мы пошли раздеваться и гидриться.

Вода:




Старт задерживают на 7-8мин, что не добавляет энтузиазма. Наконец запускают в воду, тешу себя мыслями что она не такая холодная а в гидрике совсем тепло. Встаю с дальнего от берега угла, слышу свисток, ну что – понеслась!



 С самого начала плывем группами, постоянно лёгкий контакт, стараюсь поймать чьи-то ноги другие не отстают. Проплываем первый круг, выбегаем на берег прежде чем опять плюхнуться в воду. Ох, надо было больше плавать, а то что-то уж очень тяжко. 

Постоянно плывем с кем-то, все очень плотно, за метров 200 до второго выбега и 300 до финиша, какой-то тюлень пытается меня атаковать. Тычется носом в подмышку, наверно потерялся и ищет маму – подумал я, и тут делает мах ластой и цепляет за веревку на молнии гидрика. Теперь у меня приоткрыт костюм и я чувствую как в этот капюшон заливает озерная водичка. Доплываю кое-как до берега и шатающейся походкой прыгаю к своему болиду.
33:51 как результат, но плохо не само время а сколько сил я потратил. С этого начинается моя работа по карабканью сквозь кущи конкурентов выше по таблице.

Т1
Транзитка проходит как во сне, еще заранее решил одеть dri-fit с длинным рукавом, но не учел что на мокрое тело она будет еле натягиваться. В итоге прокопался целых 2:39 минут, хотя в футболочке после было тепло и вполне этого стоила.

Вел
К моему рысаку нареканий нет. Этот автомат на колесах едет сам, всаднику только надо вкручивать что есть силы а он уж не подкачает. Всего предстояло проехать 3 круга, где первая половина против ветра. Ноги окоченели, а может и к лучшему т.к. жалеть их не было времени. Мимо пролетают конкуренты, пока никто не выдерживает моего темпа. Это очень радует! В Валга-Валка вижу знакомые лица ребят, понимаю что отстаю от них на 4 и 2 минуты соответственно. Ничего посмотрим через 3 круга. Моя группа поддержки не унывает и приветствует меня веселым УРА. 


Я продолжаю ритмично добирать вело гонцов и также методично уезжать от них. За все время меня обогнали 3 или 4 космонавтов, при том что двое после сошли на беге. Еду исключительно по ощущениям до легкого жжения в ногах, если чувствую что переработал даю себе минутную передышку. На разворотах в городе вижу что ребята остаются в том же отрыве от меня +-1минута. Потихоньку начинают отогреваться ноги. Кушаю и пью практически через силу, всего хватает, но я понимаю что это чувство может быть обманчивым и аукнется на беге. 

Вот они последние километры, вытаскиваю ноги из туфлей и как про козликом соскакиваю со своего скакуна.
2:29:21 – 36,3 кмч – должен был ехать быстрее но улучшил время прошлого года почти на 1.5кмч, поэтому не сильно расстроился


Т2
Ноги сами несут к кроссовкам и уж тут я не мешкаю и сносные 58сек тому подтверждение.

Бег
На первом километре понимаю что воздух прогрелся до 15-16, значит в длинной футболке и кепке будет жарко. На бегу снимаю и держу в руке, чтобы в конце круга передать моей команде поддержки. Тут я понимаю что забыл GPS и приходится ориентироваться только на собственные ощущения и отсечки в конце каждого круга. Давлю на почти пределе, бежится довольно бодро и первый круг я пролетаю за 18:12 (всего 5 кругов по 4,2км). 

Темпом доволен, но без датчика скорости темп потихоньку падает и к 4 кругу я уже тащусь 19:09. Хоть я и цеплялся за двух пареньков спереди но видимо они тоже подустали. Последний я начинаю с мыслью что уже не вписываюсь в намеченный график из 4:40, но сдаваться не собираюсь и для себя отмечаю что надо добрать хотя бы тех двух хлопцев, что маячат в метрах 200 от меня.  В первой половине мне удаются сократить разрыв метров до 100, но после становиться все трудней и кажется что 100 метров уже становятся 150. Но тут меня обгоняет коллега из Латвии и я решаю использовать эту «морковку» чтобы уменьшить отрыв. Держу его тем, глазами только в его спину и когда поднимаю голову, то вижу что мы догнали конкурентов. Он смотрит на меня и хрипит что я сидел у него на хвосте и вот добрал таки. Я улыбаюсь и говорю что надо ловить Латвийского бойца. Тот мотает головой и я понимаю что надо атаковать и ускоряюсь за «морковкой». Так и получается что за последние 200-300м я ему привез 20сек, не плохо. 

ФИНИШ
Летящей походкой влетаю в финишный створ, прыжок и к ребятам. Моя команда поддержки отработала на славу, спасибо Насте! Также спасибо Славе и Леше, кто подбадривал меня после своих водного и вела этапов. 
4:41:46 – ТОП 30 из всех участников – с прошлого года срезал 11минут и 16 мест. При идеальном дне мог лучше, поэтому осталась заноза которая будет теребить и тянуть меня дальше.


Заключение:
- надо учиться эффективно плавать. Не умерев так на плавании я бы проехал и пробежал лучше.
- я все еще довольно увесистый для циклики. Тут надо решить либо чревоугодничать, либо худеть.
- использовать услуги тренера по плаванию и бегу.

В триатлоне я практически 1,5 года, что же, все еще впереди.

Увидимся на стартах!

No comments:

Post a Comment