Tuesday, August 18, 2015

Успеть за 4:34:54

Утро вторника, я сижу на кухне и пишу эти строки. Мне не спится, то ли слишком много мыслей в голове, то ли после соревновательная крепатура все же меня накрыла. Вот и решил заняться чем-то полезным и не стоит тянуть с отчетом о последней гонке перед Барселоной, а именно о половинке железной дистанции (1.9км плыть, 90км ехать и 21.1км бежать), проходящей под Таллинном и носящей гордое имя Triathlon Estonia. В прошлом году я уже принимал участие в этом соревновании и совершенно неожидано занял третье место.

В этом году заявилось достаточно много сильных бойцов, поэтому грез о подиуме не возникало. Поэтому я особо не подводился, а просто постарался привести тренировочный цикл к соревнованию так, чтобы после него можно было начать финальный рывок в тренировках к полной железной дистанции. За неделю до соревнования провел довольно объемную неделю в 15 часов, порадовался сам за себя, что организм достаточно неплохо переварил такую нагрузку. Но не тут то было! Всё это аукнулось мне на самой соревновательной неделе, что впрочем не помешало провести мне парочку достаточно оптимистичных интенсивных тренировок, а также сделать тестовый заплыв на открытой воде. Сейчас я понимаю, что в соревновательной неделе надо было более радикально сократить тренировки, оставив только интенсив. Так и получилось, что уже в пятницу-субботу я чувствовал, что ЦНС еще возбуждена и воскресный утренний ортостатический тест показал, что пульс у меня как у влюбленной девицы скачет в небесах. Однако, что есть то есть, и, позавтракав, я направился к старту.

На старте уже суетиться народ, все улыбаются, задают какие-то нелепые вопросы, подкалывают друг друга и жалуются на неожиданно всплывшие болячки. Все как обычно, наша большая семья опять в сборе, опять будет праздник. Получаем номера, клеим крепим их на вел и шлем и спешим со всем скарбом в транзитку.


Встегиваю туфли в педали и закрепляю их резинками. Отдаю пакеты организаторам и спешу натянуть гидрокостюм. Быстро купаюсь и обратно на берег к старту, пульс в небесах. Делаю дыхательные упражнения чтобы хоть как-то успокоиться.


Стою в первой линии готовый бороться за позицию сразу после лидеров. Нас выравнивают организаторы и пошел отчет последних 30 секунд до старта, мозг уже не думает, включились только рефлексы.


Старт! Все летят в воду, первые 200-300 метров идет борьба за позицию, желтая шапка Саши из Риги тычется в бок. Я его пропускаю и он уплывает в направлении перпендикулярном движению. Я вспоминаю, что он говорил про сильное плавание, видимо так он хочет уровнять наши шансы. Сам же красным рукавом кулака, как Тор молотом, кидаю ответочки обидчикам.


Ну вот толпа рассосалась, мы плывем втроем, поочередно лидируя до самого финиша водного этапа на достаточно комфортном темпе. Выбегаю, вижу что проплыл за 32 минуты с чем-то, что для меня как слабого пловца не плохо.


Никуда не спешу, успеваю перекинуться парой слов с ребятами. Хейго говорит, что Тоомас всего в двух минутах впереди, вы ведь помните Тоомаса по гонке 33.3 в Отепяя. Конечно же мой приятель-конкурент хотел поквитаться с толстячком. С этими мыслями я хватаю велосипед и бегу на следующий этап.

Запрыгиваю на коня как ковбой Мальборо, спокойно сую ноги в туфли и выруливаю на шоссе. Первые 8 километров летим по ветру, что дает возможность продышаться. Я замечаю, что где-то посеял свои очки которые закрепил на руле, вот досада. Продолжаю вкручивать, средняя хорошо за 40кмч, выруливаю на виадук. Потихоньку прихожу в себя, стараюсь сильно не рубить, так как хочу снизить пульс. На отрезке Таллинн-Пярну кладу 45кмч среднюю скорость, что означает только одно - сегодня сильный ветер, очень сильный ветер. А именно 7-8 м/с официально, а на шоссе было ощущение, что и все 10 м/с... Первый разворот близится, отсечка 20 км, я выдул уже первую флягу в 650 мл. Особо не сдерживаюсь, ведь если танку нужно топливо, то кто же ему откажет в этом. На пункте питания скидываю флягу и решаю заправиться на следующей остановке. Вижу Тоомаса на другой стороне, отмечаю про себя, что это около 3 минут разрыва, а значить он работает пытаясь упрочить лидерство.


На развороте сталкиваюсь со стеной из ветра, но это даже хорошо. Если мне плохо, значит другим еще хуже. Догоняю ребят, кто стартовал на полной дистанции двумя часами раньше. Стараюсь всех подбодрить. Смотрю на обратную сторону стараясь увидеть коллег. Все выглядят бодрячком, что заражает позитивом и я продолжаю свой путь. Три круга на шоссе пролетают незаметно, три круга скоростей за 45кмч в одну сторону и около 30-35кмч в другую. 


Выхожу на последний отрезок в 20км до города Кейла. Средняя 37кмч и я с мыслью хоть чуть-чуть ее увеличить и не переработать, устремляюсь вперед. Потихоньку добираю разных гонцов и без казусов прохожу участок ремонта дороги, лавируя между машинами. Остается последние 10км, навстречу едут лидеры гонки. Среди них новичок Денис, молодой парень показывает ошеломительный прогресс и надеюсь заставит понервничать нашу элиту в следующем году. Удачи тебе Дэн! Тем временем, разрыв с Тоомасом сократился опять до двух минут. Понятно, что он перерабатывал и теперь вянет. Уже тогда я понял, что догоню его на беге. С этими позитивными мыслями, я подъезжаю к транзитке. Время велоэтапа 2:24 с чем-то, что на 30сек хуже прошлого года. Учитывая погоду и мое неважнецкое состояние можно быть довольным. В лучший день думаю на 2-3 минуты можно и даже нужно ехать быстрее. В транзитке одеваю носки, решил все же потратить эти 15 секунд и не мучатся с мозолями.


Вот и все, остался всего лишь полумарафон. С первых километров я понимаю, что сегодня я готов бежать на время 1:30-35. Однако глядя на пульс, я знал, что могу перегореть на последних километрах. Пью приготовленный фаустпатрон высокооктановой присадки мотору и надеюсь на лучшее. Приятно осознаю, что сосем не чувствую усталости в мышцах. Однако темп потихоньку падает. Грешу на то, что ЦНС умаялась таким скачкам и начинает проседать. 


Все равно получается бежать достаточно резво и на исходе второго круга догнать двух конкурентов во главе с Тоомасом. Более того, догнать и убежать от них. Потихоньку начинаю проседать в темпе все больше и больше. Сказывается, что давно не бегал длинных. Силы есть, мышцы не болят, судорог нет - а вот давить не получается. Начинаю считать последние километры 5, 4, 3, 2, 1... Вижу створ и решаю напрячься, чтобы выбежать из 4:35. Вот и все! Руки вверх, я шестой в абсолюте, проиграл очень сильным ребятам и обогнал всех наших любителей. Итог 4:34:54!


Старт вышел трудовым и я вряд ли смог бы добавить в тот день. Если бы чувствовал себя лучше то 2-3 минуты на веле и столько же на беге, думаю смог бы снять. Но это если и да кабы, мы же живем сейчас и надо довольствоваться настоящим.

Теперь надо чуть отдохнуть и начать готовиться к Барселоне. Я проведу цикл 10 + 10 дней объемов с 3-4мя днями отдыха между ними, а последние 3 недели будет подводка и тейпер. Мне повезло, что вторую часть цикла я буду в Норвегии и смогу подготовиться с сильными местными ребятами. Скорее всего расскажу вам как все прошло ближе к концу сентября.

п.с. Хочу поздравить всех ребят с отличным стартом. Почти все улучшили свои личники и показали внушительный результат, что с не самыми лучшими погодными условиями становиться еще более ценным. Удачи всем и до встречи на стартах!!!


No comments:

Post a Comment