Wednesday, March 18, 2015

№28: Промежуточный отчет. Сборы на Майорке!

Март он такой март, уже пахнет весной, настроение праздника и приближающихся теплых деньков. Через пару дней я приземлюсь на замечательном острове Майорка и совсем скоро буду покорять местные просторы на своем верном двухколесном коне.
А пока, отчитаюсь по тренировкам марта, а также о планах на ближайшие 2,5 недели. Что, как и почему я буду там делать, как выстрою тренировки и какие цели у меня запланированы на данный сбор.



За 20 дней марта у меня вышли 8.5-13-1(4дня) недели. Мне пришлось отклониться от схемы 2+1, так как на первую неделю марта у меня выпала командировка в Норвегию и возможности тренироваться особо не было. Хотя я не смог отказать себе в удовольствии пробежаться по холмам с моим триатлонным визави Мортеном и разок даже позавтракал тренировкой в бассейне.


Особо увеличивать объемы не хотелось, чтобы к лагерю подойти отдохнувшим и свежим. К тому же я успел 2 раза засопливить, что внесло свои коррективы в тренировочный процесс. Однако, покой нам только снится, и хорошая погода гнала на улицу.



Плавание: продолжаю плавать как и плавал техника, аэробное, темповое. Подглядев одну из тренировок у более опытных коллег решил повторить, также отслеживал пульс после каждой серии:
разминка 500 колобашка - пульс 20
1 серия 5х100 @ 1:39/39/36/37/37 в режиме 1:50 пульс на последнем 24, достаточно легко решаю добавить. 52-54 гребка в минуту.
2 серия 5х100 @ 1:28/31/31/31/30 в режиме 1:50 пульс на последнем 27, становится тяжело но прет и я решаю оставить темп. 56-58 гребка в минуту.
3 серия 5х100 @ 1:28/29/30/30/29 в режиме 1:50 пульс на последнем 29, очень тяжело но продолжает переть. 58-62 гребка.
4 серия 5х100 @ 1:28/32/36/36/35 в режиме 1:50 пульс на последнем 25, после первой сотки чувствую свинцовые плечи и решаю больше тянуться и не упахиваться. 54-56 гребка.
откуп 300 колобашка
между сериями восстанавливался до са.20 ударов
Тренировка не плохая, должна увеличивать силу и работу в анаэробе, но часто такое делать мне сложно. После такой тренировки, потом до вечера чувствовал, что работа прошла мощно. Пульс на вечерней пробежке был выше обычного.

Также получилось, что из-за командировки, соплей и дополнительных поездок на велосипеде, плавание скатилось в режим поддержания, поэтому как приеду с отпуска, придется перекроить уже сложившийся график тренировок под новый формат с велофрагментами.

Вел: в Эстонии снег уже давно сошел и дороги подсушило, что выгнало множество велолюбителей на улицы. Поскольку многие уехали на сборы, то элемента массовости еще это движение не приобрело, но чувствую в апреле будет аншлаг.


Я катался на своем старом коняге, которого отрыл у родителей, стряхнул пыль и смазал. В итоге я за 4 тренировки, накатал 11,5 часов со средним пульсом 121-125. Учитывая, что средняя скорость росла от тренировки к тренировке и на своем стальном дребезжащем друге мог уже держать 25кмч среднюю, внушало мне уверенность, что на Майорке я не буду овощем.
На крайней тренировке догнал даже возрастного гонца на оранжевом новом LOOKe, красивый велосипед, поболтали. Старичок явно гордился своим конем в цветах нашей местной команды и я думаю чихать он хотел, что едет медленно. Ведь как известно...


Бег: Ничего нового не расскажу. Хвастаться тоже нечем, так как из-за сопелек темп относительно целевого пульса упал секунд на 10.
Сделал также первый брик на 50мин спокойным темпом, после 2 часов вела. Как и ожидалось, бежал как медведь после спячки, надо начинать чаще включать такие тренировки в процесс подготовки.


Майорка 20.03-04.04

На сборе три задачи: тренировки, сон и питание. В нашем случае еще и культурная программа с отдыхом.
Если говорить о тренировках, то несмотря на то, что подготовка идет к триатлону, акцент буду делать на велосипедную так называемую "вкатку". Поскольку намечается 14 тренировочных дней, то режим будет 4+1, а именно 4 дня тренировок с последующим днем отдыха. Отдых скорее всего будет активный - треккинг, плавание, бег по пляжу, поездки на другой конец острова. Что касается тренировок, то как правило тренировочная фаза дня будет 4-5 часов, в его первой половине, чтобы после было достаточно времени для восстановления. Не исключаю, что будут легкие вечерние тренировки - бег, плавание или ОФП. Отдельных интервалов на веле делать не буду, так как при подъемах в горы сердце и ноги получат достаточно стресса и усугублять еще чем-то не вижу смысла. План буду корректировать относительно самочувствия и восстановления, снижая или увеличивая нагрузку или делая акцент больше на бег/плавание/ОФП. Одна из задач лагеря - набрать достаточно хорошую форму и не переработать.



Сон + питание = восстановление. Думаю не для кого не секрет, что от того как ты себя чувствуешь зависит многое как на гонке так и на тренировке. Также, надеюсь всем понятно, что "мы есть то, что мы едим", а во сне наблюдается пик выработки гормона роста, что не маловажно для регенерации организма. Наверняка, многие из вас спросят, что же кушать во время  нагрузок порядка 25 часов в неделю? Лично я, отношусь к биологически активным добавкам, со скепсисом, однако в пиковые периоды все же их ем. Как правило, это белковые и аминокислотные соединения, а также разные витаминные комплексы. Так и сейчас - в лагерь я беру и те и другие. Белок буду пить сразу после тренировки, до обеда. Аминокислоты буду добавлять в бидон с изотоником, чтобы во второй части тренировки (первую я проведу чисто на воде) уже начать процесс восстановления. Из витаминов и минералов, я взял себе серьезный комплекс для атлетов в период подготовки к соревнованиям, на него и уповаю. Однако основная еда будет классическая испанская - морепродукты, фрукты, зелень и паста/паэлья. После чего, главная задача останется хорошо выспаться.

Вот и все! Уже в эту пятницу буду в Испании. Скорее всего, отчеты с картинками и возможно видео будут после каждого микроцикла. Так что, держим связь и удачи на тренировках!

No comments:

Post a Comment