Saturday, August 13, 2016

IM 70,3 Otepää 2016

"Капитан у нас есть две новости - хорошая и плохая"


Начать отчет я бы хотел со слов благодарности всем кто меня поддерживал и болел. Ощущение того, что мы большая дружная семья, не покидало меня ни до гонки, ни во время, ни сейчас, когда эмоции уже улеглись. Это по настоящему здорово иметь так много товарищей со всех уголков мира, кто живет тем же настроем, что и я.

Так получается, что в этом году, что ни старт, то представление. Хотя в Сестрорецке получился скорее психологический боевик или триллер. В Отепяя же была классическая драма, где практически сразу мы узнаем печальную новость о главном герое, потом какое-то время мы все же верим, что он выкарабкается, но сюжетная линия преподносит новый поворот, после которого нам просто хочется верить в счастливый конец этого представления.

Но обо всем по порядку. После Сестрорецка, я поймал эффект суперкомпенсации, еле сдерживал себя на тренировках и еще не до конца востановленный уже ехал-бежал достаточно бодро. Не за горами маячил отпуск, который я решил провести в Эстонии, и возможность провести достаточно хороший объем.


Также было решено сделать упор на бег, продолжать наращивать вел и оставить плавание в режиме поддержания. С таким планом я должен был выйти в хорошей форме к Отепяя и заложить основу для сентябрьской полной дистанции на Майорке.


Но как в любой драме, что-то пошло не так. Это может странно звучать, но сомнения вызывала моя хорошая форма. Не было сезонного спада, синдром короля тренировок усиливался. От недели к неделе, на тренировках, я показывал стабильный прогресс. Конечно, я понимал, что спад может настигнуть меня как раз к половинке в Отепяя, но я старался отмахнуться от этих мыслей и продолжал проводить серьезные объемы. Хотя не скрою, тучи легкой нервозности сгущались.


Второй ошибкой можно назвать, игнорирование мега-легких восстановительных тренировок, в объеме соответствующему текущему уровню нагрузки. А проще говоря, надо было проводить больше занятий в первой пульсовой зоне, так как моя любимая вторая уже не снимала напряжения.
В итоге это все же вылилось в мышечную и психологическую усталость. С которой я боролся последние две недели перед стартом.


Форма же скакала как мустанг в чистом поле, что давало мне как минимум 50% что все пойдет как надо. Забегая вперед, скажу, что самочувствие к старту все же удалось выстроить на нужную волну, хотя и не на суперядерную, как я надеялся.

Вот мы и подобрались к самому IRONMAN 70.3 Otepää. Как вы видите были и хорошие и плохие новости в подготовке. Однако, то было только начало.


День гонки обещал быть достаточно теплым и дождливым, что мне подходило идеально. Проснувшись утром и поев каши с вареньем, мы двинулись транзиткам. Уже подъехав, я понял что забыл очки, а вернувшись в дом и приехав опять назад, что оставил питье дома. В итоге уже перед стартом, возникла суета с беготней туда сюда, что конечно же предстартового спокойствия не добавляло. Однако времени хватило на все и в обозначенный час я уже стоял в стартовом коридоре.


Плавание - polar - strava

План был провести спокойно, чтобы вылезти свежим и сразу бомбить на веле. Быстро заскочили в воду и поплыли. Плыву легко и непринужденно.

Четко оплываю буйки и когда по ощущениям остается метров 500 до берега решаю посмотреть на часы. О черт, пока я тут купался все уже успели уплыть. А я как тюлень остался. 


Отстаю от плана на 2 минуты. С этими мыслями, выскакиваю на берег и бегу в транзитку, там все быстро меняю и бегом к велику. Пора догонять пацанов.


Вел - полар - страва

План на гонку 270 ватт (+-10).

Вылетаю в первый поворот из транзитного коридора, как из корзинки на руле у меня катапультируется первый бидон. Ничего пункт питания уже через 100м, порадую девочек вниманием, возьму изотоник.



Делать нечего, начинаю наваливать, смотрю на приборы и вижу, что поймал только одну ногу и показывает ровно половину ваттов. Ну ничего умножать то на 2 мы все умеем. Я вылетаю на трассу и ракетой начинаю прошивать конкурентов. Темп приятно подбирается к 39кмч, мощность болтается в районе 270-280ватт. На мою радость, начинается дождь и злой ветер, и улыбаясь я, как мне кажется добавляю еще чуть-чуть.


Вижу ребят из первой группы, они всего ничего от меня, какие-то 4-5мин. Я разворачиваюсь в Канепи и лечу с горки в надежде сократить отставание. Шёл 30ый километр и тут чувствую толчок в заднее колесо. Как будто переехал кабель. Но через пару километров я понимаю, что то был не кабель то был прокол. Я начинаю сбавлять и останавливаюсь. Дальше все как во сне...

0-2мин - легкая паника, я понимаю, что песенка спета! Почему-то на ум приходит "DNG is not an option", не финишером не дают медаль и футболку, блин Сепп тебе надо сжигать углеводную загрузку...
3-4мин - пытаюсь подбить трубку, чтобы на ней хоть как-то доехать до пункта ремонта. Но от дождя плохо закручиваю головку пистолета и только спускаю трубку.
5-6мин - бегу к разделительному столбику и вешаю на него вел. Вытаскиваю из заднего бидона трубку и на лету снимаю заднее колесо. Все мокрое и выскальзывает у меня из рук в канаву. Хорошо что там нет воды. Спускаюсь за ними, поднимаюсь к дороге.
7-11мин - мимо меня проезжают всё знакомые лица. Быстро сдираю трубку. Вижу что на запасную я не накрутил удлинитель, но на удивление все быстро перебартуется. Само снятие и натягивание новой занимает минуты 3 от силы. Одного баллона СО2 уже мало. Пытаюсь открутить запасной но от дождя это не сразу получается. Ну вот все накачено. Колесо на месте.
11-12мин - я вскакиваю на коня, оббиваю шипы от земли, встегиваюсь и готов атаковать.


Вот тут я понимаю, что за эти 12 минут я конкретно остыл. Стараюсь раскочегарить себя и начинаю собирать соперников. Подъедаю гематоген из сумочки на раме. От дождя он становится липким, но мне все равно, вытираю пальцы о штаны и стараюсь не сбавлять темп. Отгоняю грустишку, понимаю что самой большой ошибкой будет сейчас переработать, поэтому придерживаюсь первоначального плана в 270 ватт. С блуждающими мыслями, о привратностях судьбы, доезжаю до Отепяя.


Ребята, из группы поддержки, подбадривают что есть сил. Спасибо вам огромное! Ваш задор передавался и мне, и был одним из винтиков, что держал мою мотивацию на плаву, помогал нагонять соперников. Второй круг проходит под девизом собери как можно народу и догони следующего. Все не плохо получается, но 12 минут есть 12 минут и когда я подлетаю к транзитке, то стараюсь не думать о времени.


Кстати, до гонки я пробовал спрогнозировать свой результат через платформу bestbikesplit. Вбив свои данные, я получил примерно 1:09-10 на один круг при 270 ваттах средней мощности. Можно считать, что почти выполнил и программа годная, хотя многие удивятся почему конечный результат даже с вычетом 12 минут простоя разниться почти на 5 минут. Просто стоит учитывать изменчивую погоду, где ветер менялся каждые пол часа и дождь то затихал, то начинался снова. Также в программе вбит один круг, а сам разворот не учитывается. Финальная дистанция больше заявленной почти на километр. Ну и конечно же само торможение и разгон снимают достаточно много секунд с крейсерского времени. В итоге думаю программа "соврала" на 2-3 минуты, что можно принять как погрешность, исходящая от самого гонщика.


Бег - полар - страва

Залетая в транзитку, вижу, что велосипедов там уже достаточно. Ставлю себе цель, собрать как можно больше народу и закончить все же с хорошим настроением.
В пакете на бег, меня ждет приготовленное питье и связка гелей.


Бежится на удивление очень легко. Как будто последние 60 километров, я не старался догнать народ, а просто прогуливался по променаду на городском велосипеде. Погода стоит отличная для хорошего бега. 


На удивление в первые холмы залетаю с заметным запасом, жду когда начну проседать. Но темп уверенно держится в районе 4:20 мин/км. Выходит, что горки, которыми нас стращали до старта, оказываются рабочими, главное хорошо подготовиться. Последние 2 километра первого круга идут под горку, там получается совсем расслабиться и держать скорость чисто за счет гравитации.
Знаете, в марафоне есть правило, что если ты после полумарафона достаточно свеж и бодр, то вторая половина должна тебе покориться и марафон будет взят без проблем. Так и получилось со мной, на второй круг я убегал с легкими ногами и уверенностью, что смогу хорошо бежать до самого конца.



Конечно не буду лукавить, что легкости первого круга, на подъемах уже не было, но факт того, что именно в холмы я обгонял больше всего народу, говорит о том что все было не так плохо и бежать по рельефу я могу.


Моя проблема на беге, что не могу себя психологически заставить бежать быстро, на пределе. В Отепяя, это стало более явным. В отсутствии конкурентов, я не смог ввязаться в борьбу, а только перебегать от одной спины к другой, играя в игру обгони следующего. В итоге первый круг за 46 минут, а второй за 48. Учитывая, что дистанция была на 300 метров длиннее, то можно сказать, что пробежал ровно без провалов.

В финишном коридоре я был один. Поэтому ни что не мешало мне насладиться улыбками толпы и обстучать все ладошки, которые веселые болельщики протягивали мне.



Медаль на шею, безалкогольное пиво в палатке и вот уже мы идем домой принять душ и валяться до вечернего концерта.


Понравилась ли мне гонка? Да конечно! Поеду ли я в следующем году? 99% что да!

Сейчас у меня неделя отдыха, перед новым циклом тренировок, которые подведут меня к Ironman Mallorca 2016. Так что, сезон не заканчивается!

п.с. Найдите ошибку на картинке.



No comments:

Post a Comment